Здоровье

Почему высокое кровяное давление вызывает отек в ногах и ступнях?


Неконтролируемое высокое кровяное давление может привести к повреждению органов.

Райан Маквей / Фотодиск / Getty Images

Высокое кровяное давление подвергает вас риску сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, инсульта и терминальной стадии почечной недостаточности, и, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти у 1/3 взрослых американцев наблюдается гипертония, но только у 1/2 из них их кровяное давление контролируется. Гипертония обычно не вызывает симптомов до тех пор, пока она не приведет к повреждению конечных органов, которое может затронуть ваши глаза, сердце, почки, нервную систему или артерии. Если у вас высокое кровяное давление, отек, также называемый отеком, на ступнях и ступнях может быть признаком повреждения конечного органа.

Сердечная недостаточность

Ваше сердце - это мышечный насос, основная функция которого состоит в том, чтобы доставлять кровь к остальной части тела. Хронически высокое кровяное давление вызывает чрезмерное напряжение в вашем сердце, что может привести к его износу и выходу из строя. Сердечная недостаточность уменьшает кровоток, и в ответ ваше тело стремится удерживать жидкость, пытаясь поддерживать достаточный объем крови. Но сердце, которое не работает, не в состоянии вместить эту дополнительную жидкость, поэтому она переносится из ваших кровеносных сосудов в ткани - обычно в те части тела, которые ниже, чем другие. Таким образом, отек в ваших ногах и ступнях может быть результатом сердечной недостаточности, вызванной неконтролируемым высоким кровяным давлением.

Почечная недостаточность

Ваши почки помогают контролировать ваше кровяное давление, изменяя поглощение натрия и воды в ответ на изменения кровяного давления. Если ваше кровяное давление падает, ваши почки поглощают больше соли и воды, чтобы восстановить ваше давление. Если ваше кровяное давление поднимается слишком высоко, ваши почки компенсируют это, выделяя натрий и воду, чтобы снизить объем крови. Высокое кровяное давление повреждает мелкие артерии в ваших почках и уменьшает их кровоток, заставляя их реагировать - неправильно - как будто ваше кровяное давление упало. Даже если ваше кровяное давление уже слишком высокое, ваши почки сохраняют соли и воду, чтобы увеличить объем крови. Это, в свою очередь, вызывает «чрезмерную перегрузку», которая приводит к накоплению избыточной жидкости, которая может вызвать отек в ногах и ступнях.

Лекарственные препараты

Некоторые лекарства, используемые для лечения гипертонии, имеют репутацию вызывающих отек в ногах и ступнях. В частности, блокаторы кальциевых каналов в классе дигидропиридинов - например, нифедипин (Procardia), амлодипин (Norvasc) и фелодипин (Plendil) - являются известными причинами этого отека. Отек, вызванный приемом лекарств, плохо реагирует на диуретики, которые обычно называют водными таблетками, поэтому он может привести к ненужным обследованиям и лечению, если не будет заподозрена его основная причина Ваш врач может определить любые лекарства, которые могут способствовать отеку.

Соображения

У человека с высоким кровяным давлением отек в ногах и ступнях может быть признаком серьезного повреждения конечного органа, такого как сердечная недостаточность или терминальная стадия заболевания почек. С другой стороны, отек также может быть вызван расстройствами, не связанными с вашим кровяным давлением, такими как заболевания печени, диабет, поврежденные вены ног или сгустки крови в ногах. Или это может быть просто результатом того, что вы сидите или стоите слишком долго. Независимо от основной причины, если у вас отек ног и ступней, который внезапно появляется или ухудшается, обратитесь за медицинской помощью.